игра на выживание – Москва 24, 28.10.2013
Фото: ИТАР-ТАСС
Любительские театры – явление не новое. В России это направление начало активно развиваться в период с XVII по XIX век, когда во дворянских усадьбах ставились спектакли с участием непрофессиональных артистов так называемых «домашних» театров.
Сегодня в числе актеров-любителей можно встретить представителей самых разнообразных профессий. Мы решили выяснить, может ли обычный бухгалтер вжиться в роль Отелло, кто режиссирует любительские постановки, и как непрофессиональный театр становится государственным учреждением.
Как это устроено
К сожалению, в Москве, да и в России в целом, не ведется учет количества любительских театров.
«В советские годы я знала, сколько их в России, Литве, Грузии. Сейчас таких статистических данных нет. Постоянно возникают новые театры – школьные, студенческие, различные театральные школы», — комментирует заведующая кабинетом любительских театров Союза театральных деятелей РФ Алла Зорина.
Живется любительским театрам непросто. Многие коллективы странствуют по Москве и Подмосковью в поисках площадок для репетиций и показов спектаклей. Нехитрые декорации и афиши мастерят своими руками.
«Мы не просим помощи, потому что это два разных процесса – заниматься творчеством и собирать деньги на постановку. Мне проще найти эти деньги самой, чем обивать кабинеты всевозможных инстанций. Средства на постановки нам не выделяют. Одно время у нас был хороший меценат, который купил освещение, ширму для декораций. Но сейчас мы понимаем, что нужно самим развиваться и себя обслуживать», — отмечает художественный руководитель Одинцовского любительского театра Светлана Лапшина.
Фото: ИТАР-ТАСС
Одинцовский театр возник в 2007 году по инициативе самой Светланы и ее мужа – профессионального режиссера. Лапшина уверена, если любительский театр хочет достичь высокой художественной планки, то им должен руководить человек с образованием. Сама Светлана является студенткой пятого курса Московского государственного университета культуры и искусств, заканчивает режиссуру любительского театра.
Одинцовский театр, артисты которого поначалу репетировали в стенах квартиры, сейчас имеет свою постоянную площадку на базе культурно-досугового центра Немчиновский.
«Если театр перспективный, у вас есть хороший спектакль, можете обратиться в ДК, и вас там с удовольствием возьмут. Тем более на общественных началах, — делится опытом Лапшина. – Мы начали работать как профессионалы, регулярно поддерживая репертуар. В нем пять спектаклей , играем их два раза в месяц».
Станет ли любительский театр профессиональным – зависит от целей и желания художественного руководителя.
«Работать с актерами-любителями — это одна специфика, предполагающая больше свободы, творческого поиска, лабораторной работы. Либо же театр переходит в статус профессионального, зарабатывающего деньги. Тогда он живет по определенным правилам, сковывающим творчество», — поясняет Светлана.
Занавес, товарищи студенты!
Директор театра МОСТ (Московский Открытый Студенческий Театр) Ирина Большакова считает, что ее учреждение, трансформировавшееся из любительского в государственное, не потеряло духа свободы.
«Никогда со стороны департамента культуры, который является нашим непосредственным начальником, не было никаких ограничений в плане творчества. Творчество ограничивали в те годы, когда театр был университетским, когда существовал партком и худсовет. У Марка Захарова, который пришел в наш студенческий театр после Ролана Быкова, был снят спектакль «Дракон» за внешнюю аналогию с Хрущевым. Это были времена жесткой цензуры, распространявшейся и на любительские театры. И Виктюк из студенческого театра ушел не по своей воле. Цензура не пропустила его спектакль «Уроки музыки», — рассказала Ирина Большакова.
К слову, МОСТ сформировался из Студенческого театра МГУ. Однако в труппу входили не только ребята из Московского университета, но и других вузов. В период перестройки театр стал довольно популярен в Москве. Успех, в частности, принес смелый спектакль «Черный человек или Я, бедный Сосо Джугашвили».
«Никто не вспоминал, что мы любительский театр, так как у нас была мощная художественная часть. В некоторых спектаклях играли ребята, закончившие Школу-студию МХАТ. Ролан Быков был тогда у нас завсеком. Он мечтал создать стартовую площадку для творческого самовыражения талантливой молодежи», — продолжает наша собеседница.
Фото: ИТАР-ТАСС
Но триумф МОСТа сменился периодом неурядиц. Возникли проблемы с ректоратом университета, театр лишился постоянной сценической площадки. Пришлось арендовать помещения московских театров, а это удовольствие не из дешевых.
«Мы обратились за помощью в управление культуры Центрального округа Москвы. Нам предложили создать на базе театра МГУ общемосковский студенческий театр. Город дал помещение в центре. Я считаю, что мнение «Никто нам не нужен, мы сами создадим театр и будем работать» неправильное. Поддержка и заинтересованность государства необходима», — говорит Большакова.
А вот художественный руководители и режиссер театра «Без вывески» Мария Дроздова признается, когда поступило предложение получить категорию профессионального учреждения культуры, она отказалась.
«Я знала, что в случае согласия, обрекла бы своих актеров на нищенскую зарплату при полной загруженности дня. В моем театре люди, получившие хорошее образование. Есть президент крупной компании, который играет на сцене и подчиняется общим правилам. В труппе 35 человек, которые сотрудничают с театром практически с самого его основания. У нас уже 36 сезон, любительские спектакли столько не живут. При хорошем раскладе их срок – до 10 лет. Нам успех обеспечил именно стабильный коллектив».
Каждые две недели артисты «Без вывески» расклеивают афиши, иногда дают рекламу в бесплатные печатные издания.
Сейчас театр Марии Дроздовой активно сотрудничает с муниципалитетом, что позволило получить довольно просторный зал для выступлений.
«Помимо того, что мы делаем спектакли, помогаем в проведении всех районных мероприятий для населения САО. Помощь наша заключается в техническом обеспечении праздничных мероприятий. Это выгодно району. На все спектакли у нас получают билеты ветераны войны, многодетные семьи. Головино, Войковский, Тимирязевский округа – оттуда также приходят на наши спектакли зрители. При этом многие не делят спектали на профессиональные и любительские. Людям важна достойная работа актеров, хороший репертуар», — добавляет Дроздова.
Фото: ИТАР-ТАСС
Важным этапом развития любительских театров являются фестивали, режиссерские лаборатории и семинары. Это способ и себя показать, и на коллег посмотреть.
«Недавно московский театр «Клякса» вернулся с фестиваля «Театральный перекресток», который прошел в Екатеринбурге. Также состоялся международный фестиваль «Ваш выход», в котором принял участие театр из подмосковного Краснознаменска. Весной фестиваль любительских театров провели в Болгарии. На него мы рекомендовали детских музыкальный театр из Реутова. Летом организовали всероссийскую школу для детей и подростков «Театральные каникулы на Вятке», где наряду с другими городами занимались дети и режиссеры из Москвы и Подмосковья. С 31 октября по 7 ноября в Центе культуры “Сцена” в Коньково состоится фестиваль любительских театров «Молодые – молодым». Там будут театры из Москвы и Подмосковья», — отметили в кабинете любительских театров СТД.
Чтобы принять участие в фестивале, коллектив любительского театра может самостоятельно обратиться с заявкой в соответствующий кабинет при СТД. Специалисты ведомства также посещают спектакли, лучшие из которых рекомендуют для участия в фестивалях и семинарах.
Кто играет?
По словам художественного руководителя школы актерского мастерства «Образ» Сергея Базарова, непрофессиональных актеров, желающих попробовать себя на сцене, можно разделить на несколько категорий.
Во-первых, это люди, желающие с помощью актерского мастерства преобразовать свое поведение: овладеть ораторскими навыками, усовершенствовать телесную и речеголосовую выразительность. В игровой форме делать это не только легче, но и интереснее.
Во-вторых, покоряют сцену те, кому не хватает в жизни ощущений.
«На сцене имитируются различные ситуации, в большинство из которых человек никогда в жизни не попадет. И это безопасная имитация. То есть все всегда заканчивается хорошо: мы прощаемся и расходимся по домам. Игра является мощным источником недостающих в современной жизни ощущений. Наполняясь ощущениями, человек преображается, становится более позитивным и коммуникабельным дома и на работе», — говорит Сергей Базаров.
Третья группа новоявленных актеров состоит из желающих понять, насколько им интересна театральная деятельность с точки зрения профессионального занятия.
«Ежегодно порядка 30 наших учеников попадают в театры, в кино, — продолжает наш собеседник. – В школу-студию обращаются люди от 15 лет. В этом году самой взрослой ученице – 75. Приходят менеджеры любых направлений, юристы, бухгалтеры, финансисты. Много людей, работающих с сухими цифрами».
Говоря о пользе театра для повседневной жизни, Сергей Базаров отмечает: «В начальных классах американских школ актерское мастерство является официальным предметом, преподают который педагоги, далекие от театра. Думаю, в России это также неизбежно».
Алла Панасенко
Сюжет: Театры Москвы: репетиции, интервью, премьеры
www.m24.ru
О нас | студия современного театра и театрального искусства «Отражение»
Мы — фанаты своего дела. И больше всего на свете нам нравится наблюдать за преображением людей, которые приходят в нашу актерскую школу.
Люди, которые еще вчера жутко боялись сцены, вдруг, обнаруживают, что могут с легкостью удерживать внимание публики, уверенно вести себя в любых жизненных ситуациях и свободно выражать эмоции.
Несколько интересных фактов о театральной студии «Отражение»:
Театр-студия «Отражение» открыл свои двери в 2009 году. На данный момент у нас более 4300 выпускников.
Вы можете быть уверены в качестве обучения.
Для обучения в студии не требуется никакой подготовки. Мы верим, что каждый человек талантлив от рождения — нужно лишь найти правильный подход, чтобы раскрыть этот талант.
Театральная студия “Отражение” ставит проекты на сцене театра «Дом Высоцкого на Таганке».
Наши курсы актерского мастерства могут стать для вас приятным хобби или стартовой площадкой для профессиональной карьеры.
Если вы хотите позаниматься просто для своего удовольствия, то курсы актерского мастерства позволят вам стать харизматичнее, развить ораторские способности и убрать множество внутренних ограничений.
Мы создаем дружескую атмосферу, в которой никто не чувствует себя хуже другого студента. У нас нет цели заставить вас соревноваться за звание «лучшего».
Талантлив каждый!
Помимо основных занятий, мы устраиваем совместные праздники, вечеринки, вылазки на природу, психологические игры.
Совместная тусовка здорово объединяет и позволяет найти новых друзей.
О философии нашего подхода к обучению
Несмотря на то, что театральная студия рассчитана на любителей, обучение в ней отвечает высоким профессиональным требованиям. Программа наших актерских курсов базируется на трудах мэтров театрального искусства — Станиславского, Мейерхольда, Чехова, Гротовского.
Наши театральные курсы в Москве являются достойной альтернативой обучению в ведущих российских школах актерского мастерства. Театральные кружки, драмкружки, любительский театр — именно с этого нередко начинали свою карьеру многие популярные сегодня актеры кино и театра.
Обучение проходит по нескольким направлениям:
- сценическое движение;
- сценическая речь и ораторское искусство;
- фехтование и сценический бой;
- психологические техники, включающие в себя психологические игры и другие методики для саморазвития личности.
Как нас найти и записаться на курсы актерского мастерства?
Школа актерского мастерства «Отражение» проводит обучение 2 раза в неделю. Занятия проходят в районе станции метро «Алексеевская». Длительность занятия — 3 часа. Программа наших театральных курсов состоит из 3 этапов, по 3 месяца каждый. По итогам каждого цикла обучения, все наши студенты играют в отчётном концерте перед настоящей публикой на сцене действующего театра.
Не откладывайте свою мечту на завтра, запишитесь на театральные курсы для взрослых по телефону:
+7 (495) 728-99-01
www.studio-otragenie.ru
Любительский театр | Центр творческого развития “Театр жизни”
Клуб – это маленький театр.
Мир, который открывается перед теми, кто, закончив полные курсы актерского мастерства, хочет продолжить познавать себя в новых образах, необычных ролях, режиссуре.
Новые спектакли, овации и уровень уже значительно выше, чем учебный.
Желание продолжать понятно!
Однажды испытав невероятные эмоции от игры на сцене, ощутив энергетику зрительного зала, услышав «БРАВО!» и почувствовав себя на вершине блаженства, трудно оборвать всё одним махом и просто продолжить жить дальше.
Невольно задумываешься, «А может я смогу еще лучше?!», «А может всё только начинается?!», «А как я теперь без всего этого?»
Мы учли этот момент и организовали «КЛУБ» Центра Творческого Развития «НЕЗАВИСИМЫЙ ТЕАТР ЖИЗНИ»
И хотим сказать огромное спасибо Вам, наши дорогие студенты, что не спешите расставаться с нами. А новые эмоции, интересные роли, высокий уровень спектаклей мы Вам гарантируем!
Действующая труппа — это студийцы, которые закончили годовалые курсы актерского мастерства в ЦТР «Театр Жизни» и уже больше 2 лет актерской практики.
Выступали на различных театральных сценах г. Москвы: «Театральный особняк», театр «Страна чудес», театр ТЕНЕЙ, Дом Журналистов, многочисленные сцены антикафе и центральных библиотек.
Коллектив тесно сотрудничает с управами районов: Восточное Измалово, Тверская, Перово.
Выступали многократно на городских площадках и благотворительных мероприятиях.
Лауреаты фестивалей: «Лучший город земли», «Таланты нашего двора», «Взмах крыла» (Жаворонки) и участники отборочного концерта, посвященному дню города Москвы «Дорогие мои москвичи».
Лауреаты (Мужская роль 1 плана, Женская роль 1 плана) V Международного
Сочинского фестиваля молодых независимых театров «Пространство юных», 2014 г .
Лауреаты (Гран-при) VI Международного Сочинского фестиваля молодых независимых театров «Пространство юных», 2015 г .
Единственный приглашенный для участия любительский театр на Международном театральном фестивале профессиональных театров «ПостЕфремовское пространство».
teatrz.ru
Любительский театр | СТД РФ
Кабинет любительских театров
Кабинет в соответствии с решениями Комиссии по любительским театрам реализует проекты, направленные на развитие и повышение творческого уровня любительского театрального движения, принимает участие в организации, проведении фестивалей и профессиональной учебы режиссёров.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
107031, Россия, Москва
Страстной бульвар, д.10, кабинет 19
Телефон: (495)694-07-02
Факс: (495)694-07-02
Эл.почта: [email protected]
СОТРУДНИКИ
Заведующий Кабинетом любительских театров Организационно-творческого отдела Центрального аппарата СТД РФ Зорина Алла Валентиновна
1-12 июля в Пансионате СТД РФ «Звенигород» Кабинет любительских театров и Российский центр АИТА проводят Международные летние театральные мастерские для детей и подростков — 2019.
По представлению Комиссии по любительским театрам и Российского центра АИТА Секретариат СТД РФ принял решение о присуждении в 2019 году по тогам 2018 года Премии СТД РФ «Признание».
Решением секретариата СТД РФ утверждены предложенные Комиссией СТД РФ по любительским театрам и Российским центром Международной Ассоциации любительских театров кандидатуры на присуждение Премии СТД РФ «Признание».
На церемонии открытия 5-го Международного фестиваля любительских театров “ЛЮБИТЕЛИВЫ” в городе Силламяэ (Эстония) была вручен Диплом и серебряный знак Лауреата Премии СТД РФ “Признание”, директору фестиваля, художественному руководителю и режиссеру театра “Другое небо” Владимиру Вайкерту.
Конец лета – начало осени 2017 богата фестивалями любительских театров в России, которые поддерживает СТД РФ. Рассказываем о некоторых из них.
С 21 по 30 августа в Монако проходил 16-й Всемирный фестиваль любительских театров Mondial du Theatre, который проводится в Монако каждые четыре года и является одной из визитных карточек княжества.
В Москве состоялся I Общероссийский круглый стол представителей детских театральных школ.
10-15 апреля в Пансионате СТД РФ «Звенигород» проходила V-Всероссийская лаборатория режиссеров любительских театров под руководством Михаила Чумаченко.
Стали известны лауреаты премии СТД РФ «Признание» за вклад в развитие любительского театрального движения.
Фоторепортаж о том, как 127 детей со всего мира проводят свои театральные каникулы в пансионате СТД РФ «Звенигород».
stdrf.ru
Новое повальное увлечение москвичей — любительские театры
…Темнота, открытый занавес, мужчина на сцене увлеченно читает монолог из известной пьесы. Через час после окончания спектакля он поедет домой, а утром наденет строгий костюм и отправится в офис: заключать сделки, создавать виртуальные миры или строить дома.
— За свою жизнь я занимался в трех любительских театральных студиях, — говорит Владислав. — Первая была при РУДН, вторая — театр «ФЭСТ» в Мытищах, а третья — знаменитая школа-театр «Образ».
Как возникают такие студии? Практически как междусобойчики.
— Театр в Мытищах появился так: ребята с одного из факультетов местного университета организовали любительский театр, а потом решили заняться этим профессионально. Поступили то ли в Щуку, то ли в Щепку на один курс. А после уже профессионально открыли театр.
Театральные курсы для любителей, конечно, отличаются от серьезных актерских школ и студий. В первую очередь — программой. Например, как вспоминает Владислав, в школе «Образ» она была усеченной (занимались всего два раза в неделю) и разбитой на модули.
— Первый модуль был направлен на развитие пластики, второй — ритмики, потом мы работали с голосом, а потом уже с текстами. В конце каждого модуля готовили миниатюры: на просмотр приглашали своих друзей, студентов с другого курса… В других школах обычно учебный период длится стандартно с осени до весны.
По словам Владислава, недостатка в желающих потратить вечер на постановку голоса или разучивание роли нет: «В группах всегда от 10 до 20 человек, но это количество людей в начале обучения. На момент окончания курсов может остаться человек восемь — люди уходят».
Любительские студии опровергают сложившийся стереотип — «театр для избранных». Попасть туда может любой — от домохозяйки до строителя.
— Люди идут на курсы по разным причинам, — объясняет Владислав. — Кто-то, как я, с детства фанат театра. Но возраст или другие причины уже не позволяют поступить в серьезное театральное училище. Один мой друг ходил на такие курсы для изучения риторики и обучения выступлению на публике. Кому-то просто скучно, и они приходят потусить, весело провести время.
Среди любителей искусства есть обладатели разных профессий: сам Владислав — инженер-теплоэнергетик. По его словам, самые частые гости студии — айтишники, менеджеры по продажам и домохозяйки. Если говорить о возрастной категории, то добровольно после работы репетировать Гамлета бегут люди в возрасте около 30 лет: «Реже можно встретить человека за 30. Но иногда приходят студенты в рамках подготовки к поступлению в театральные вузы».
Но театральные курсы когда-нибудь, да закончатся, а желание играть в театре, разбуженное прикосновением к прекрасному, будет жаждать продолжения.
— Иногда бывает так, что, посетив курсы, человек решает коренным образом изменить свою судьбу, — говорит Владислав. — В школе «Образ» у меня был преподаватель, бывший журналист одного известного издания. Он ходил на такие курсы, потом ему понравилась эта актерская работа, он продал машину, оплатил второе высшее и поступил во ВГИК. А после уже пришел на наши же курсы преподавать.
www.mk.ru
Набор актеров в театр. Как попасть первым? Набор в труппу театра
Многие талантливые и креативные ребята мечтают стать артистами театра или кино. Пожалуй, единственным достойным трамплином для воплощения этого прекрасного желания в жизнь является поступление и обучение в престижном московском вузе. Дело в том, что профильные заведения на территории других городов Российской Федерации гораздо меньше ценятся столичными постановщиками. В профильный вуз поступают только молодые люди до 25 лет, если они желают впоследствии устроиться на работу в качестве актёра или актрисы в театр. Хотя нельзя не отметить существование коммерческих университетов и институтов, где можно учиться в каком угодно возрасте при оплате самого процесса. Но такие вузы обычно не пользуются уважением и почётом у профессиональных режиссёров. Этому факту не стоит удивляться, ведь туда набирают всех, кто готов платить. Хотя есть и исключения из правил, в том числе театр-студия «Отражение». Самыми престижными вузами для театралов считаются ГИТИС, МХАТ, Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, Театральный институт им. Б. Щукина.
Творческая студия при театре, где Вы занимаетесь, или работа Вашего мастера в храме Мельпомены позволяет Вам устроиться актёром на особых затруднений. Главная задача – блеснуть яркой звездой, показаться исключительно с позитивной стороны. Также можно и нужно постараться обратить на себя внимание мастера (руководителя). Если он заметит и выделит Вас, это будет большим и жирным плюсом для будущей карьеры! Однако каждый человек обладает своим индивидуальным видением, поэтому угодить всем невозможно в принципе.
Польза практических занятий
Занятия в студии при каком-либо театре (наряду с учёбой в вузе) позволяют отличиться в ходе постановок, где учений задействован в качестве статиста либо актёра-массовика. Это может окажется очень полезным для будущей работы. Ну и, само собой разумеется, никто не вправе запретить прямые обращения к наставнику или руководителю театра, чтобы попросить зачислить в штат, пообещав выполнить в дальнейшем все без исключения обязательства. Каким же образом актёру можно самостоятельно подобрать самому найти театр и попасть в него? Имейте в виду, что набор нередко проходит с весны до осени (хотя далеко не всегда). Но Вы можете быть приняты на работу даже в самый разгар сезона, если театру необходима «свежая кровь».
Перечислим шаги, которые надо сделать в этой связи.
- Поиск и нахождение веб-сайта заинтересовавшего Вас театра (можно рассмотреть все храмы Мельпомены в Вашем городе поочерёдно). Ещё хорошо бы найти странички в соцсетях данных учреждений. Изучите информацию, определитесь с чётким мнением – насколько Вас как актёра устраивает это заведение и действительно Вы бы хотели, чтобы оно стало Вашим местом работы после окончания вуза.
- Также не помешает побеседовать с людьми, уже трудящимися там, при наличии таковых среди старых-добрых или новых знакомых, для понимания специфики, «кухни», подводных камней. Неплохо было бы оказаться в качестве благодарного зрителя на нескольких театральных постановках, почувствовать тамошнюю атмосферу и понять, насколько это близко Вам для работы актёром после того, как покинете стены вуза.
- Вышлите грамотно составленное резюме (CV) на электронный ящик театра. В этом документе должны быть указаны ФИО, возраст, параметры, перечислены любительские или профессиональные спектакли с Вашим непосредственным участием (речь идёт о названии, авторе и исполняемой роли). Не забудьте указать свои контакты и приложить 3-4 творческих снимка, по возможности – сделанных в студии. На фотографиях можно, по желанию, представить некий интересный образ. Не обойтись и без полноростового кадра. Тогда работа актёра, скорее всего, будет у Вас в кармане! Разумеется, без учёбы в вузе не обойтись.
- Про возможности совершите самостоятельный поход тот или иной театр, заранее выяснив (по телефону либо в результате переписки) о человеке, с которым предстоит обстоятельный разговор про работу: о директоре, главном режиссёре или художественном руководителе.
Попасть в театр несмотря на преграды
Если подавать заявки не в один-единственный театр, а сразу в несколько подобных заведений, это увеличит шансы получить долгожданную работу. Вам отказали? Спустя время возможен повтор обращения: опять же, через Интернет или в рамках приватного общения. Докажите, что являетесь целеустремлённой личностью, которая упорно движется вперёд, горит ярким творческим огнём и страстным желанием стать актёром (после вуза). Тогда данный шаг не окажется рискованным и бесперспективным – а строго наоборот. Большинство работодателей желают сотрудников с опытом работы актёром в театре. Это вполне закономерно, ведь руководство хочет добиться значительной экономии времени на обучение благодаря тому, что человек располагает практическими навыками наряды с глубокими теоретическими познаниями. Поэтому не всем удаётся устроиться сразу после ухода из вуза, даже если в дипломе стоят только отличные оценки. Значит, помимо соответствующего документа об образовании, не обойтись без правильного составления CV и выбора конкретной тактики в ходе собеседования.
Окажитесь человеком, который готов к «труду и обороне», а также настоящим подвигам на новом месте. Ведь быть профессиональным актёром в настоящем и зарекомендовавшем себя театре – это не всё одно, что порхать бабочкой, а систематическая и планомерная работа. Если Вы – обладатель новейших знаний и не требуете слишком многого на начальной стадии собственной карьеры, то всё получится! В данном случае, невзирая на недостаток опыта работы, трудоустройство актёром в театр почти гарантировано. А вуз будет дополнительным преимуществом. Театр-студия «Отражение» приглашает всех желающих актёров поработать или поучиться вместе с нами. Гарантируем бурю эмоций и много практики!
www.studio-otragenie.ru
смотреть документальные фильмы о театрах
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
www.culture.ru